top of page

Гектор Ксения Дмитриевна


Образование: институт им.Герцена

Вид профессиональной деятельности: преподаватель педагогики, психологии и истории педагогики

Стаж работы: в Черняховском педагогическом училище (ныне ГБОУ ВО КО «Педагогический институт») - 28 лет (с 1948 по 1976 г.г.)

Дополнительные сведения:



(из интервью с Ксенией Дмитриевной)

«В Калининградскую область я попала по назначению Министерства просвещения. Много лет прошло, а я помню комиссию по распределению молодых специалистов так, как будто это было недавно: 1948 послевоенный год, стране нужны были специалисты, на нас надеялись, что не подведем свой институт им.Герцена, мы серьезно обсуждали предложение комиссии.

Я мечтала о преподавательской работе, а в самом Ленинграде в то время было только два училища и в них преподаватели не требовались. Мне предложили три города: Камыши, Ульяновск и Черняховск. Я выбрала Черняховск в молодой Калининградской области и 4 августа была уже на месте. Встретили меня в училище очень доброжелательно и гостеприимно, но приказ о зачислении на работу я должна была получить в Калининграде в облоно, куда я и поехала в тот же день. К развалинам мне не привыкать, их в Ленинграде я видела достаточно, но Калининград выглядел совершенно мертвым в районе вокзала. Я заблудилась в этих грудах камней и мертвых стен и пала духом. Меня выручил офицер из Черняховска, приехавший по своим делам. Он помог выбраться из развалин, довел меня до облоно, дождался пока я закончу дела и привез в Черняховск. В облоно долго не соглашались отпустить меня на преподавательскую работу, а предлагали работу в секторе детских домов, я не соглашалась, не в моем характере такая работа. В училище я сразу окунулась в работу: подготовиться и хорошо провести урок так, чтобы заинтересовать предметом, облегчить его усвоение (легче было с психологией на втором курсе, так как два класса позволяли проверять свои наблюдения и что-то улучшать, а история педагогики на третьем курсе давалась с большим трудом). Классное руководство и организация педагогического кабинета требовали так же много сил, настойчивости и творчества. Полученные в институте знания, молодость полная сил, уважение и любовь учеников и товарищей по работе помогали в самые трудные моменты не опускать руки. Жила я, в то время на Советской улице угол Тельмана на первом этаже в маленькой комнатке без кухни, но большую часть времени я проводила на работе, там и к урокам готовилась, так как в городе свет подавался в определенные часы, а в остальное время освещались керосиновыми лампами и свечами. Свободного времени было совсем мало, но я хотела жить полной интересной жизнью и пошла в самодеятельность (сначала Дом Офицером, а затем Дома Культуры Железнодорожников, а с 1966 года в народном театре «Радуга»). Отношения с учащимися у меня складывались на основе доверия, уважения и любви. С одними это получалось лучше, с другими - хуже и не сразу, но были и такие, кто доверия не оправдывал, пытался навязать свою линию поведения и взгляды на жизнь.

С товарищами по работе я старалась работать дружно. У нас были одни общие цели и задачи, общие ученики и тд. Делить было нечего. Легко было работать с Марией Павловной Комоват, Людмилой Аркадьевной Иваницкой, Ниной Григорьевной Кучериновой, Василием Васильевичем Куриным, а много позднее с Тамарой Алексеевной Гиевской, Маргаритой Анатольевной Саблиной, Эльвирой Андреевной Карулиной и многими другими. А с Ниной Константиновной Новиковой я поддерживала еще и дружеские отношения.

С администрацией профсоюзной и партийной организациями отношения складывались с разными людьми и в разное время по-разному. Благодарность и добрую память сохраняю об Александре Сергеевиче Грачеве, сразу нашли общий язык и взаимопонимание с Лилиной Анисимовной Демченко (Евменчиковой,по мужу) ,хорошо и дружно работали с Малецкой Валентиной Семеновной (Степановой,по мужу), до сих пор поддерживаем переписку, с большим уважением относилась к работоспособности и организованности Шпаковой Анны Дмитриевны, ощущала поддержку по работе со стороны Валентины Ивановны Даниловой (преподавателя, классного руководителя и секретаря партийной организации) и еще со многими работниками.

А вот с городским комитетом партии мои отношения складывались «со скрипом». В обществе «знания» я вела лекторскую работу и поощрялась, несколько лет была общественным распространителем печати, работала хорошо, а закончив Черняховский университет марксизма-ленинизма вела и пропагандистскую работу, но при всем этом я себя не чувствовала в блоке коммунистов и беспартийных, а как-то сбоку бедным родственником.

Непривычно для меня и очень неприятное состояние, которое прошло, как только я перестала работать.

Неприятности из-за сына, который с 1966 года надолго выбыл из Черняховска, переутомление на работе и некоторые другие причины повлияли на мой слух. Появился шум в голове, я стала плохо слышать. Давать полноценные уроки и принимать экзамены как раньше я уже не могла. Я приняла решение выйти на пенсию за 8 месяцев до исполнения пенсионного возраста и стала получать 52 рубля пенсии за выслугу лет».


Информация с сайта МАОУ Гимназии №2 (г. Черняховск, Калининградской области) (http://gimn.chernyahovsk.ru/blog/8a/860.php), автор: Аникеева Елизавета для блога 9 А

27 января 2012 г. в городской библиотеке состоялась встреча с участницей блокады Ленинграда Ксенией Дмитриевной Гектор.

Блокада Ленинграда продолжалась 871 день. Это самая продолжительная, самая страшная осада за всю историю человечества.

С 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года ленинградцы находились в блокадном кольце. По предварительным подсчётам от голода и обстрелов погибли до полутора миллионов человек, были уничтожены фабрики, заводы, жилые здания.

Очевидец этих роковых дней – Ксения Дмитриевна Гектор. Она родилась в 1922. В Ленинграде на Васильевском острове. Её семья: отец (закончил электро-технический институт), мама и брат Женя. В 30-е годы неожиданно умирает мама, и отец один воспитывает двух детей. Ксения Дмитриевна увлекалась спортом, мечтала стать лётчиком. Приходилось даже прыгать с парашюта, но на одном из прыжков сломала ногу. Пришлось забыть о небе. Далее она была направлена работать в школу – пионер-важатой. О начале войны 22 июня 1941 г. Узнала по сообщению репродуктора. С каждым днём становилось всё страшнее. И наконец, 8 сентября – кольцо замкнулось.

К.Д. Гектор пробыла в блокаде 372 дня. Выдавалось всего 200 г хлеба в день. Младший брат Женя умер от дистрофии. В 1942 им удалось эвакуироваться на Урал в Свердловскую область.

В 1944 году она вернулась в Ленинград, закончила институт им. Герцена и по направлению приехала в Инстербург и долгое время работала в педагогическом колледже.

Присутствующие на встрече поблагодарили К.Д.Гектор за то, что она сумела найти в себе силы и рассказать нам о жизни той поры. А когда Ксения Дмитриевна стала читать стихи о блокаде, то в зале стала стоять тишина. Не осталось равнодушных к этому людей.


Избранные рецензии
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Облако тегов
Тегов пока нет.
bottom of page